Возврат средств через SberPay

Всё больше клиентов СберБанка подключают услугу СберПэй для бесконтактной оплаты с помощью телефона. Пользователи банковских карт периодически сталкиваются с отменой оплаты. Теперь они могут сделать возврат за покупку через SberPay. К сожалению, не все клиенты банка осведомлены об этой функции. Мы расскажем подробнее.

Причины возврата

Может возникнуть множество различных ситуаций, когда клиентам банка требуется вернуть финансы обратно на свой счёт. Причины бывают разные.

Самые распространённые следующие случаи:

  • перевод по ошибочным реквизитам адресата;
  • невнимательность (ошибка в номере телефона или выборе шаблона), обернувшаяся переводом третьим лицам;
  • набор лишнего 0 и отправка суммы в 10 раз больше;
  • мошенничество преступников;
  • сбой в системе банка или ошибка сотрудника;
  • несвоевременный платёж (к примеру, акция уже закончилась, и купить товар за прежнюю стоимость уже нельзя).
Внимание! Самая распространённая причина для обращения по поводу отмены перевода – банальная опечатка. Перевод по номеру телефона выполняется в ту же секунду и не все проверяют введённые данные перед отправкой.

Как отозвать платёж онлайн

В большинстве случаев, если ошибку заметили сразу, то для решения вопроса достаточно нескольких минут у компьютера. На сайте банка у каждого клиента есть свой личный кабинет.

Подробная инструкция по возврату:

  1. Перейти на сайт СберБанк Онлайн.
  2. Авторизироваться с помощью логина и пароля или по QR-коду.Кнопка Продолжить при входе на сайте СберБанк Онлайн
  3. Войти в историю операций.Вкладка История на сайте СберБанк Онлайн
  4. Кликнуть по нужному переводу.
  5. Платеж в статусе «Обрабатывается банком» или «Исполняется банком» можно отозвать нажатиемкнопки «Отменить» и подтвердить действие кодом из СМС.
  6. Средства поступят на счёт в течение нескольких минут, а информация о переводе будет в архиве.

Через СберБизнес Онлайн

Ошибки в переводах случаются не только у частных лиц, но и у представителей коммерческих организаций. В этом случае суммы больше, чем классический перевод.

Отменить ошибочную операцию несложно:

  1. Войти в личный кабинет СберБанк Бизнес Онлайн.Войти на сайте СберБанк Бизнес Онлайн
  2. В истории операций найти нужный перевод кликнуть по нему.
  3. Если платёж ещё не прошёл, то будет фигурировать статус «Картотека №2» или «Принят АБС». В этом случае его ещё можно отменить.
  4. Кликнуть кнопку «Отозвать».Отозвать платеж в СберБанк Онлайн
  5. Подтвердить действие вводом одноразового пароля из СМС.
  6. В течение 5 минут статус сменится на «Отменён» и средства будут возвращены.

Подтверждения всех выполненных манипуляций так же сохраняются в архиве.

С помощью контактного центра

Есть клиенты банка, которые не используют мобильное приложение. Иногда даже тем, кто ежедневно работает с привычной версией СберБанк Онлайн, проще обратиться за помощью с отменой к профессионалам.

Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Со своего мобильного набрать номер 900.
  2. Автомату сказать фразу «Возврат средств».
  3. Виртуальный помощник переведёт звонок на оператора.
  4. Объяснить ситуацию и представиться: назвать свои ФИО; последние 4 цифры номера карты, с которой совершался перевод; секретное слово-пароль; информацию о платеже (сумма, время, реквизиты получателя).

Все необходимые сведения содержатся на квитанциях и чеках. Консультант проверит статус перевода, отменит его, если возможно. Либо даст дальнейшие инструкции.

Через онлайн-приложение

В официальном приложении СберБанк Онлайн клиенты банка могут самостоятельно выполнять большинство операций связанных со счётом и картами. В том числе здесь можно отменить ошибочное списание средств при условии, что платёж ещё обрабатывается (средства уже списаны, но ещё не зачислены а адресату).

Алгоритм действий при этом следующий:

  1. Открыть приложение СберБанк Онлайн.
  2. Ввести пятизначный код для авторизации.
  3. После успешного входа, выбрать карту, с которой был совершён платёж.
  4. Внизу экрана кликнуть по зелёной кнопке «История операций».Кнопка История операций для карты в приложении СберБанк
  5. Из последних транзакций выбрать нужный перевод.
  6. Если операция ещё не проведена, то возле неё будет надпись «Исполняется банком».
  7. В этом случае можно нажать «Отменить» и перевод будет прерван.
  8. На телефон придёт СМС с кодом подтверждения, который нужно набрать в приложении.
  9. Сумма будет полностью возвращена на карту в течение 5 минут.

Во вкладке «История» на главной странице будет отражаться вся история списания и зачисления средств.

При возникновении каких-либо трудностей не стесняйтесь написать в чат технической поддержки Сбера.

При личном визите в банк

Одним из вариантов решения любых вопросов с банком будет визит в отделение. Квалифицированные сотрудники помогут решить вопрос и, если операция ещё не была проведена, отменить перевод. Адреса всех отделений есть в специальном разделе сайта.Адреса офисов на сайте СберБанк

При посещении банка необходимо предъявить оригинал паспорта. Предоставить чек или квитанцию (при наличии) и заполнить соответствующее заявление.

При отмене платежа поездка в отделение может отнять драгоценное время и операция уже будет обработана. В этом случае даже сотрудники банка не смогут её отменить.

В случае перевода «в никуда» – по причине опечатки средства ушли на несуществующий счёт, отменить транзакцию можно только в офисе банка. После подачи заявления возврат может занимать до 10 рабочих дней, пока вся информация будет проверена. После чего финансы будут зачислены на счёт.

Внимание! Главное, чтобы данную сумму не успели снять с банкомата.

Другие причины

Существует масса непредвиденных ситуаций, когда отправленные средства необходимо срочно вернуть. Ситуации бывают разные и ко всем быть готовым не получиться. Однако есть шанс получить средства назад.

К ним относятся:

  • Мошеннические действия и получение финансов обманным путём. В этом случае лучше всего оперативно позвонить в банк по номеру 900 и сообщить о произошедшем.
  • Ошибочный перевод по номеру телефона незнакомцам. Для начала стоит набрать номер, на который были зачислены средства и попробовать решить вопрос мирным путём, договорившись о переводе. В противном случае подавайте иск в суд.
  • Ошибочный перевод юридическим лицам. Связаться с представителем организации и составить письменную претензию. В компании будет произведена проверка зачисления, после чего финансы возвращаются владельцу.

Заключение

Ошибки при оплатах и переводах совершаются ежедневно, причём в очень разных масштабах. Это не повод для лишних нервов. В большинстве случаев проблему можно решить и даже вернуть свои денежные средства, не выходя из дома.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий